Авторизация

Забыли свой пароль?

Партнёры

Тангенс-3м ремонт Тангенс-3м energoskan.ru

Альтаир на международном пешеходном марафоне "Школа выживания ПСР-2015"

21.11.2015

Вот наступил долгожданный день – 20 ноября. Из 22 зарегистрированных команд приехало 19 в каждой по 4 человека. Сбор команд состоялся в 8.30 в Севастопольском парке, все члены команды в сборе, а вот наш капитан опаздывает. Благодаря тому, что я была единственной девушкой в команде мой рюкзак весил 21 кг, а вот у ребят по 26-28 кг.

Капитаны уходят на совещание, за нашего капитана пошел Коля. Через 5-7 мин бегут назад. Первое задание: «Автобус стоит на станции «Славинского» и отправляется через 5 мин. Все с вещами туда!» Пока дошли, люди уже висели на подножках, автобус был забит, а народу вокруг тусовалось довольно много. Судья дает команду: «Всем выйти, затем загрузить рюкзаки, а потом самим». Это и спасло нашего капитана в последнюю минуту он успел. Автобус был обычный городской МАЗ. Народу около 80 человек и у каждого рюкзак объемом 80-100 л. Когда сели, поняли что экстрим начался. Было ощущение, что больше нельзя впихнуть в этот автобус даже одного человека.

Тронулись. Куда – никто не знает. Едем по логойке. Ага, в Логойск! Проехали. Куда же? Проезжаем еще немного, поворот на Хатынь, мы туда. Место старта – мемориальный комплекс Хатынь. Соревнования, как и многие в этом году посвящены 70-летию победы в ВОВ. В дань погибшим были возложены цветы к вечному огню. Конец осени, по словам организатора и судей, выбран для проведения соревнований не случайно. В нашей климатической зоне в это время погода очень переменчивая, дождь может сменяться снегом и заморозками, что создает максимально экстремальные условия для прохождения трассы. «Чем хуже, тем лучше — говорит главный организатор Дмитрий Михайлов. — В таких условиях в полной мере можно ощутить сложность ситуации и поэтому лучше продумывать свои действия".

И вот после проверки снаряжения мы пошли. До первого этапа было 3-4 км на нем необходимо сделать 4 ловушки для животных, с легкостью справившись с заданием, идем на следующий этап «Люди на болоте». Здесь командам необходимо было организовать настил из бревен на болоте, на нем организовать настил высотой 20см и укрытие от дождя, развести костер и вскипятить на нем воду. Весь лес ходил ходуном, срубленные деревья со свистом летели в реку, создавая море брызг.

И так мы шли, останавливаясь для выполнения заданий, и снова шли. В пятницу шел мелкий дождь и к 12 ночи я слегка промокла и начинала мерзнуть и очень хотелось залезть в теплый спальник согреться. И тут задание на сон, необходимо разбить бивак и поспать на все про все у нас 90 минут. Быстро поставив палатку, мы легли спать, как только моя голова коснулась подушки, я тут же заснула. Благодаря таким соревнованиям ты учишься засыпать при первой же возможности в любой ситуации, потому что неизвестно, когда в следующий раз удастся отдохнуть. Звенит будильник, капитан уходит на собрание, а у нас есть еще полчаса поспать, но для меня это было не возможно. После того как я проснулась мне стало очень холодно, что даже зубы стучать начали. Приходит капитан и на ближайшее время у нас задание сделать таежный примус и приготовить ужин-завтрак из 5 блюд. После этой ночи 9 команд снились с дистанции. После сбора лагеря мы пошли по мокрому ночному лесу. Для меня это был долгий переход, мы шли шли и казалось конца и края этому нет, но начало светать и стало легче, не так сильно клонило в сон.

Одним из следующих этапов была навесная переправа через реку и транспортировка по ней пострадавшего. Три команды работали совместно, первому участнику необходимо было речку перейти в брод. Этим участникам был член моей команды Коля. Переходя в брод речку, он оказался в воде по бедра. Это было в 10 утра и на улице было градусов 5-6 тепла. После этого этапа у капитанов было собрание, а участники могли приготовить завтрак и передохнуть. Пришел капитан и тут понеслось нужно сделать чернила и листы из подручных материалов, найти съедобные растения, животные и грибы, а также открыть банку сгущенки подручными материалами так, что бы банка не помялась. Влада нашла короедов, а почему бы и нет это же белок! Но вот судья усомнились в том ,что их можно съесть и попросили ее это продемонстрировать. Но они плохо знают нашу Владушку. Она с честью съела короеда , не дав своей команде заработать штрафных баллов.

И вот мы снова идем. Из-за сырости и тепла у многих мокнут или потею ноги, поэтому большинство участников начинаю натирать мозоли. Примерно у 90% участников ноги были стерты. Мне повезло и я этого избежала ,а вот участники моей команды –нет. Само тяжело было Коле, его ботинки намокли после брода и он натер кровавые мозоли, но он стойко продолжал идти вперед. Было очень больно смотреть как тяжело им давался каждый шаг, но они дошли до конца и пластыри не спасал. По итогу на наших трех ребят ушло 10 метров пластыря. После обеда в субботу наш темп сильно из-за этого упал. Для меня это было очень тяжело, концу субботу мы шли 15 минут и 7 минут отдыхали, но как только я останавливалась мне становилось очень холодно. На большую часть этапов мы не успевали и пропускали их, приходили на собрание брали карту и задания и снова шли к месту собрания.

Я очень рада, что с эти ПСРы прошла с такими сильными ребятами, по итогу наша команда прошла 95 км и заняла 8 место. Мне понравилось участвовать, не смотря на то что, было тяжело и временами очень холодно и я с удовольствием жду следующих ПСР в декабре. Возвращаясь домой на автобусе Альтаир был единственной командой, которая веселилась несмотря на усталость в этом и есть весь турклуб!!!