Авторизация

Партнёры

Алтай - 2015, 4к.с

09.09.2015

Пожалуй, пришла пора рассказать и о нашем походе на Алтай
(по крайней мере так в безотказной форме сказала (приказным тоном!) Влада :-Р).
Ну что ж, начнём с официальностей:

Место: Алтай, Усть-Коксинский район
Даты: 5-21 августа
Состав: 6м+3ж
Категория: горная 4 (некоторые утверждают, что 5, но я бы сказала «с элементами»)
Перевалы, вершины: Урусвати(2Б*), Делоне(2Б), ББС(2Б(3А)), Белухинский(3А), гора Белуха – Восточная вершина.

Итак, наше путешествие началось с 49-часового проезда в поезде Москва-Новосибирск, у кого-то эти цифры могут вызвать ужас (как у меня сначала), но в принципе, когда мы сели в поезд и увидели, сколько люди едут «до конечки», а именно до некого Нерюнгри (Мы в своих кругах называли эту местность Нюрнберг, потому что никак не могли запомнить сего названия), так вот наши соседи по поезду, ехавшие до «Нюрнберга» страдали 125 часов, мы почувствовали, что им намного хуже и успокоились. 49 часов пролетели абсолютно незаметно и очень насыщено: успели познакомиться с «достопримечательностями» села Дружинино, памятником в Екатеринбурге, поиграли в «Крокодила», разобрали Сашины печеньки, рассчитанные на 7 приемов пищи (по Сашиным меркам – это оказался огромный Икеевский пакет! На 7 приёмов!), попробовали множество видов пива (главным дегустатором был, естественно, Док), «попали» на день вдв и железнодорожников, еле отвязались то ли от вдв-шников, то ли от железнодорожников, ищущих места, где ж ещё отпраздновать свой (или не свой?) праздник. В общем, очень плодотворно и непринуждённо провели время. На вокзале нас встретил наш водитель и повёз по направлению к посёлку Тюнгур, до которого мы благополучно ... не доехали, т.к. сломалась машина, ждали новую 3 часа, рубились в «Тысячу», радовались жизни. В общем, бизнес по-алтайски, в итоге ехали вместо 15 часов, 22!

Отдали заброску и поехали 10 километров на грузовичке с открытым кузовом, получили море удовольствия и синяков. Следующие 2 дня мы добирались по тропе до озера Кучерлинское, где должны были встретиться с нашим руководом Катей и 2-кой, продирались сквозь кусты, купались, короче говоря, всячески наслаждались тёплой погодой и жаловались, что очень жарко (дураки). Добрались до Кучерлинского, дождались Катю с 2-кой, много трындели, смеялись и даже не подозревали, что погода тоже собирается над нами знатно поржать! (даже не могу употребить слово – посмеяться!!!).
Весь следующий день шёл ливень и нам пришлось назад разбирать все наши вещи и ставить палатки, развлекали себя разговорами, играми в карты и «Пластырь» (игра, когда наклеиваешь товарищу на лоб бумажку, а он отгадывает, что он за герой. Из-за отсутствия бумаги (а туалетная, знаете ли, слишком дорогой в походе материал), использовали пластырь, отсюда и название). На следующий день всё-таки вышли...в дождевиках, но с хорошим настроением, так как уже задолбались сидеть. За этот день поднялись до Зелёного озера, успели знатно попадать на камнях, погода просто издевалась над нами, расписание было примерно такое – ливень-солнце-ливень-солнце… и так далее, как будто кто-то сверху сидит и по щелчку меняет погоду, и да! Знатно над нами ржёт!! Остановились в очень продуваемом месте, напялили пуховки, «жгли мусор разговаривали о поэзии» (Не обращайте внимания, это из Уральских Пельменей, специально для Коллеги). Следующий день – целый день по сыпухе, Катя «поцеловалась» с камнем, но, слава богу, всё хорошо). Стали на стоянку почти под перевалом Урусвати, получилась полуднёвка, почему-то погода очень одобряла наши стоянки и очень не хотела, чтобы мы куда-то шли. Погода была прекрасная, ужасных принцесс на горизонте не наблюдалось.
Во время полуднёвки успели поиграть в карты, понежиться на солнышке и увидеть, как сходит сель (правда сначала я думала, что это наглый сурок роет нору и скидывает камни (сволочь!), но нет, это оказался сель). Мы подбежали поближе и очень долго наблюдали, как цементная жижа течёт, как вода выталкивает и скидывает вниз огромные камни и засирает (для сайта можно изменить на загрязняет) наш единственный чистый ручей. После этого зрелища могу сказать, что вечно можно смотреть на 4 вещи: как горит огонь, течёт вода, работают другие, и как сходит сель! На следующий день нам на перевал Урусвати, конечно, немного страшно, ну как немного, очень страшно! (возьмём на заметочку то, что мой максимальный перевал до этого был 1Б, а сейчас 2Б*). Вышли на ледник, надели кошки (ах да и первый опыт хождения в кошках), могу сказать, что в них очень удобно Сначала шли без веревок, так как было достаточно полого, трещин мало (или мы их просто не слишком усердно искали?), весь страх куда-то исчез и это радовало. Направлялись к стене Славутича, как сказал Миша Самуйлик после похода: «Блин, вот смотришь со стоянки, реально СТЕНА Славутича, подходишь под неё и понимаешь, блин, реально СТЕНА! Ничего не поменялось!». Ну вот нам именно на это СТЕНУ, немного прошли без верёвок, потом всё-таки решили, что наклон становится всё больше и начали провешивать верёвки, Олег первый с нижней страховкой, а мы, как на курорте шли уже по всему провешенному, ничего сложного – верёвка, жумар, ледоруб, ноги. Так как нас было 9 человек, преимущественно приходилось много стоять и ждать очереди, я развлекала себя выкапыванием площадок для лёжки или отсидки, так как стоять под таким уклоном было немного некомфортно, а вот лёжа болтаться на усе - в самый раз)
Провесили 8 ледовых верёвок и немного замученные выползли к скалам, отдохнули, пофоткались на карнизе, сняли кошки и полезли, лезлось достаточно комфортно, иногда приходилось показывать чудеса отсутствующей растяжки, на одном участке без инструктора Олега было сложно догадаться «Куда тут блин вообще возможно залезть?!», а Док сей участок добротно озвучивал очень разнообразными междометиями. Итого 2 скальных верёвки, немного прошли и вот мы на перевале, выглядел он немного не перевалисто, весь прикрытый камнями, зато было не так ветрено. Оказалось, что последний раз на этом перевале люди были 4 когда назат, причём именно по их описанию мы и шли!) Быстренько отогрелись, перекусили, пофоткались и пошли на спуск, погода начала портиться .. Кинули где-то 4 верёвки, на пути на попалось парочку небольших бегов (бергшрундов), я повисела в шпагате над станцией благодаря добрым ребятам, сказавшим – «Спускайся прямо над станцией, так удобнее всего», и я потом думала, кого мне жальче задеть кошками – Кирилла или рюкзак Дока, но всё обошлось.
Уже начало смеркаться, решили встать на ночёвку на выполаживании, ну как решили, у нас особо то и выбора не было, ещё и снег пошёл, что могу сказать, это было холодно, но пуховка в спальнике спасала, а утром было красиво…:) Собрались и пошли продолжать спуск с перевала, дальше было посложнее, достаточно много бергов, на одном небольшом я хотела изобразить из себя супермена и перепрыгнуть его .. правда немного не учла, что у меня не восьмёрка, а пецылёвая спусковуха, которая еле пропихивается под моим весом срюкзаком даже на таком уклоне, оттолкнулась ногами.. и приземлилась немного ниже прямо в трещину почти по пояс, в общем, супермен из меня получился никакуший. Итого в этот день провесили верёвок 6 (вроде бы), померзли час из-за невыкручивающегося ледобура, дальше связались в 3 связки по 3 человека, немного прошли по закрытому ледничку и вышли на скалы, я так сроднилась с кошками, что без них ходить было крайне неудобно. По морене спустились до озера по «живым» камням, ребята скакали, как горные козлы, а я безуспешно пыталась найти МЁРТВЫЕ!!!, как бы живодёрски это не звучало камни! Остановились на корявой площадке на ручье и решили ставить здесь палатки, так как ледник с моренами внизу не предвещал ничего хорошего. Поставили палатки… и тут началоооось… Мысль в голове –Бедные дежурные! По температуре было, конечно, теплее, но вот по погоде..когда сидишь в палатке, то кажется, что на улице ураган, наш «домик» колбасило так, что казалось, что скоро унесёт вместе с жильцами, но, боюсь, в конце нам вряд ли бы достались мозги, сердце или что-нибудь подобное, да и ни одной Элли в палатке не обнаружилось. Утром ничего не поменялось..Бедные дежурные! Четверо ребят в 7 утра, по этой жутчайшей погоде ушли за заброской, а мы остались куковать в палатках, время тянулось оочень медленно, просто бесконечно, я успела поспать, поваляться, съесть всю карманку, долго пыталась придумать игру на одного человека, уже даже хотел гадать на погоду, но оказалось, что у меня нет карт.
В итоге через 7,5 часов ребята вернулись с заброской все насквозь мокрые, погода не улучшилась, решили в этот день не идти. Ребята выбегали на улицу полуголые, потому что сухой одежды осталось немного, все тихо, хотя нет, очень даже громко ненавидели Алтай, фразы типа «да чтобы я ещё хоть раз в жизни пошёл на Алтай!!!» стали девизом нашей палатки) В общем, целый день сидели в палатке, на следующий договорились выходить, утром ситуация немного изменилась, шёл дождь и снег, всё вокруг было в тумане, когда стало немного лучше видно – выдвинулись и тут пошёл дождь, камни были не просто мокрые, а с них попросту лилась вода, немного поскалолазили и ура! мы вышли на ледник и направлялись к Томским стоянкам, когда дошли, погода уже улучшилась, приготовили покушать в стоящем домике, там оказалось 3 коммерческих группы, они договорились выходить в 3, 5 и 7 часов утра, ну а мы, как «самые крутые» не торопясь вышли в 9, а куда нам торопиться. Погода была чудесная!) … пока мы не дошли до перевала Делоне, тут всё начало меняться, видимость становилась всё хуже, пошёл снег, на перевале Делоне стационарно провешены 8 верёвок, чему мы и возрадовались, оказывается, зря, все верёвки заледенели и жумар с ними за компанию, пришлось рассчитывать только на ноги и ледоруб, хорошо, что выпало много снега и взойти было реально и без верёвки, забрались на перевал, быстро сфоткались и побежали дальше, по следам коммерсов, так как не видно было практически ничего, наш путь лежал на перевал ББС, не знаю, сколько мы шли, могу только сказать, что очень долго и очень тяжело, ничего не видно, останавливаться нельзя, потому что следы заметало с сумасшедшей скоростью, сил уже нет, я уже просто считала шаги, хотелось просто свалиться в снег, как на перинку и просто полежать…
не знаю, сколько часов прошло, но вот Олег подходит и говорит: «Света, распаковывайся и доставай лопату», думаю –капец, здесь же ничего нет, неужели потеряли следы и будем ночевать здесь, на склоне?! Спрашиваю – «Где мы?», «На перевале!», «А, ну понятно», может показаться, что я была этому не рада, но внутри я очень радовалась, просто для внешней радости уже не хватало сил, достали лопату, попросили ещё парочку у товарищей коммерсов и начали строительство стены из снега (иначе бы совсем нас занесло), наши «соседи» аж повылазили из палаток и начали восхищаться нашими строениями, «Да они тут замки строят!». В общем погордились мы своими строениями и начали ставить палатку… погордиться то мы погордились, только вот наши хоромы в этот замок не влезли, пришлось расширять, потом уже фантазии пошли полным ходом: «А давайте ещё туннели между палатками построим, чтобы на улицу не вылазить!», но всё же мы знатно подмёрзли и решили залезть в палатки. Вечером и ночью начался какой-то уж совсем снежный ад! Палатку колбасило, складывало, мы расставляли все свои имеющиеся конечности, чтобы она только не сложилась пополам. С горем пополам заснули, где-то в 4 часа ночи мы проснулись от чьих-то голосов и, как неожиданно это не звучит – Тишины!!! Был абсолютный штиль! Как будто всю ночь не было метели и жуткой пурги! Не то, что мы были не особо рады, мы были просто в шоке!

Утром мы встали и оказалось, что вокруг нас не белое поле, а горы и просто несказанная красота, а небо необычайного василькового цвета! Еле запихнули ноги в ботинки и выдвинулись на Белуху, решили, что если не будем успевать, то вернёмся назад, это меня успокоило и мы выдвинулись, было невероятно жарко! Вы представляете! ЖАРКО!!! Я тут купила себе на Белуху самые тёплые носки в магазине, а тут ЖАРКО!!! Поснимали всю одежду, после вчерашнего лично мне шлось тяжеловато, хотелось пойти назад, но я переборола это искушение, особенно, когда я посмотрела вниз и поняла, что вниз мне хочется идти меньше, чем вверх, самым сложным, пожалуй, было рубить ступени, когда идёшь за первым человеком по «ступеням» и не двигаешься вверх, а только проваливаешься по пояс/по колено, один раз перелазили через достаточно большой, но всё же проходимый берг, навесили одну верёвку, и вот мы уже на перевале Белухинский, но впереди ещё путь на гору.

Прошли ещё немножко, и я поняла, что склон становится всё более крутым, а сил всё меньше, мы с девчонками сели на скальном участке и наотрез отказались идти дальше, по крайней мере без верёвки. Мальчики ушли, я сидела грустная и всячески недовольная собой, уже придумывала варианты, как бы полезть дальше, но тут добрые ребята скинули нам верёвку, я была несказанно счастлива, с горем пополам взобрались и дошли, вот и вершина.. ну как вершина, выглядит это, как большое белое поле… Быстро сфоткались и побежали вниз, так как надо было успеть вернуться до темноты, оказалось, что спускаться не так уж сложно и страшно, правда берг в обратную сторону было перепрыгивать не так уж просто, хорошо, что мне помог Саша, без него бы мой кульбит через трещину лицом вниз не удался бы:)
В одном месте была шикарная горка для съезда на 5 точке и я естественно воспользовалась этим, в общем, спускались веселые, довольные и не верящие, что мы сделали это. Успели до того, как начало темнеть, Дядя Саша встретил нас с супом и чайком, чему мы были несказанно рады. Попели песни в палатке, порадовались жизни и легли довольные спать. Утром погода нас встретила такой же красотой, что и вчера. Собрались, вышли, ЖАРА! Просто не верится! Вернулись назад к Томским стоянкам тем же путём, по пути Олег забежал на перевал Титова(2A) за полчасика (Одним словом –ЛОСЬ!), на Томских просушились, пообщались с ребятами, они нам отдали кучу вкусняшек, мы все были сухие и довольные, после обеда спустились практически до Аккемского озера, шли небыстро, часть группы доходила в потёмках, но ничего, дошли, по пути меня чуть не придавило 3-мя камнями, но Док и Кирилл меня спасли (Как здорово, когда в походе много мальчиков!). Было невероятно – мы спали в тепле и никуда не скатывались!). В общем, следующих 2 с хвостиком дня мы спускались вниз, по пути поели лепёшек, попили пива (Которое, почему-то дорожало с каждым часом! Опять же бизнес по-Алтайски), спустились вниз (Мы на машинке по американским горкам, называемым перевалом Кузуяк, а ребята пешком), внизу наш ждала баня и полный отгнив, вечером отлично посидели с ребятами из коммерческой группы, попели песни, а на следующий день уехали в аэропорт. Это было моё самое холодное и самое насыщенное снегами и впечатлениями лето!:)