Авторизация

Регистрация
Забыли свой пароль?

Партнёры

АПвзБбШп стоимость Система расчета стоимости перевозок spetsell.ru

ПВД на "Голубые озера", август 2007г.

03.09.2010

Голубые озера 2007

Есть в Беларуси одно замечательное место, куда стремишься каждое лето, куда хочется приезжать еще и еще… Это заповедник «Голубые озера». Прозрачные озера своей чистотой и глубиной поражают всех, кто хоть однажды там побывал. Необычный для белорусской природы ландшафт, чистейший воздух, богатая в своем разнообразии природа… В этот раз, собираясь в поход по Голубым озерам, я основательно подпиталась древними красивыми легендами об этих местах, от этого прогулки приобрели еще и привкус таинственности…

Обычно мы приезжали в эти места, вот уже шестой год подряд, нашей маленькой семейной компанией, но в этот раз нас было девять, поэтому мы как аборигены, показывали места, где сами очень любим бродить и отдыхать. Обычно, если это не выходные дни, народу на экологической тропе не очень много, и можно сполна насладиться, вдыхая воздух и тишину этих мест. В этот раз мы гуляли там в воскресенье, но все равно, получили заряд положительных эмоций.

Теперь немного о походе.

Участники: Горидовец Ирина, Савина Наталья, Павлова Ольга, Павлов Александр, Кузьмин Андрей, Санников Сергей, Демиденко Ольга, Татьяна (заядлая туристка) и Сергей (лейтенант белорусской армии или просто парень в камуфляже).

День 1.

Пока мы с Сергеем Санниковым и Андреем Кузьминым, обгоняя полчища комбайнов, которые создавали пробки неимоверной длины, мчались по уже знакомой Р58 Минск-Мядель, группа из шести человек спокойно шествовала по дорожке вдоль озера Нарочь от Мяделя до озера с прибалтийским названием Швакшты. Место встречи – берег озера, километра три от асфальтированной дороги дер.Швакшты – дер.Константиново. Встреча состоялась около восьми часов вечера, ужин с арбузом, песни у костра, здоровый сон (под нездоровые крики соседнего лагеря)… (Пешая группа прошла около 30 км).

День 2.

Соседи орали практически всю ночь, так что утренний подъем несколько затянулся… Позавтракать решили чаем и оставшимися супом, кашей и арбузом. Собрались довольно быстро, и уже около десяти утра пешая группа отправилась в сторону Голубых озер. Нам с Сергеем предстояло выяснить, можно ли стоять на Болдуке, если можно – ночуем там. Мы выехали на машине, благополучно добрались до Константинова, зашли в лесничество. Получив неохотное одобрение, мы позвонили ребятам, уточнили место встречи. Потом мы поехали искать некую Зосю Лавринович. Зося оказалась очень приятной бабушкой, она расспросила кто мы такие, рассказала о своем детстве, как выросла на Болдуке, и как там замечательно… Мы собрали рюкзаки и отправились в путь. До Болдука сказали километров 8. Дорожка вилась по лесу и вывела нас к деревне Яцыны, а оттуда мы решили зайти на мельницу – единственную стоянку, где можно стоять на Голубых озерах. На мельнице мы немного отдохнули, осмотрелись. Оказалось, там довольно неплохое место, единственное, что купаться можно только в небольшой заводи. Недалеко, как нам рассказали, находится третий по величине родник с чистейшей водой. До мельницы от Константинова оказалось около 3 км. Рядом находятся озера Малый и Большой Болтики, но мы туда решили не заходить. И вот мы уже спешим на встречу со старым знакомым – Болдуком. Несколько спорных развилок (карты у нас не было), но словно по волшебству там возникали какие-то люди, которые указывали – идите туда! Гряда, еще гряда, опять развилка… Ну где же Страча, неужели мы не туда идем… Но что это? Впереди показалось озеро Глухое. Значит, скоро будем на месте. И вот уже полуразвалившийся мостик через реку Страча… Ну здравствуй, Болдук!!! Как ты тут? Скучал?… Еще пару минут стоим на берегу и молчим. Народу практически нет – стоянку закрыли, а те, кто есть, жалуются на лесников – оштрафовали на кругленькую сумму. Выбрали место стоянки и ждем пешую группу. В семь часов вечера пришли наши ребята. Рассказали, как они шли по карте, которая не соответствует действительности, как продирались сквозь болота и наконец попали туда куда надо. Покупались, поужинали, посидели у костра… Затем пошли загадывать желания, благо падающих звезд было очень много. Альтаир несмело выглядывал из-за сосен и подмигивал нам своим глазом. Затем мы мирно заснули, наш покой соседи не нарушали. (Пешая группа прошла около 30 км).

День 3.

Решено – идем гулять по экологической тропе. Вещи оставили в палатках и налегке отправились на Глублю и Глубельку. Брод через Страчу преодолели быстро, однако пришлось еще потолкаться, пока Сергей-лейтенант по науке снимет и наденет солдатское обмундирование. Узенькая петляющая дорожка вывела нас к Глубельке, потом мы поднялись на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид на оба озера – Глубля и Глубелька. По экологической тропе дальше к озеру Мертвое, а затем на нырялку на Глубле. Около нырялки на пляже было очень много народу, поэтому мы покупались, перекусили и домой, на Болдук. Прогулка оказалась очень насыщенной впечатлениями, дорога назад оказалась очень приятной и короткой. Покупавшись, решено было идти на ночевку на мельницу, поскольку утром нам надо было на работу, а счастливчикам на каникулах нужно было в 9 часов в Константиново, откуда их забирала машина. И вот, рюкзаки собраны, как ни жаль, но надо уходить… Пока, Болдук, до новых встреч!!! До мельницы дошли довольно быстро, разбили лагерь, поужинали. Небо в этот вечер было тоже звездным, и звезды падали гораздо активнее… После ужина традиционная игра в крокодила, песни у костра…

День 4.

Встали довольно рано, чуть позже семи. Быстро собрались и без завтрака отправились в путь. Дорога до Константинова закончилась как-то довольно быстро, и вот уже надо расставаться… Ребята потопали по дорожке навстречу машине, а мы втроем, Сергей, Андрей и я, поехали поднимать производительность труда. По дороге заехали посмотреть на ветряки, которые сооружены на благотворительную помощь немцев. Об этом мы узнали из малюсенького музея у подножия этих самых ветряков. А ребята еще посетили озеро Белое, покупались там вдоволь и тоже разъехались по домам…

В общем, замечательно было вырваться в этот красивейший уголок, тем более, что лето заканчивается…